Игорь ЛЫСЕНКО – о стремлении Украины вернуть под свой контроль небо над Крымом

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) готова рассмотреть запрос Украины по небу над Крымом. Но она пока не получала запрос Украины по спору с Россией за небо над Крымом.

Рассмотрение такого рода запросов соответствует миссии ИКАО. Сможет ли организация закрыть небо Крыма для России?

Напомним, что ранее украинский вице-премьер Владимир Кистион заявил, что Украина готовит обращение в ИКАО. Дело в том, что Киев обвиняет Москву в нарушении конвенции о гражданской авиации в части контроля за крымским небом. Но конкретные факты никто не привел.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к заместителю начальника управления международного сотрудничества "Росавиации",  начальнику отдела по работе с международными организациями, бывшему представителю РФ в ИКАО Игорю Лысенко.

— Украина стремится вернуть под свой контроль небо над Крымом. Добиться этого Киев планирует при поддержке Международной организации гражданской авиации ИКАО. Что означают подобные заявления Киева?

— В настоящее время в европейском северо-атлантическом бюро ИКАО идет работа по регулированию данного вопроса; но не о возвращении неба Украине, а просто об обслуживании воздушного пространства над Черным морем. ИКАО политическими вопросами не занимается. Она решает технические вопросы: кто лучше сможет обеспечить безопасность полетов в регионе. Вот сейчас идет такое перетягивание каната.

— Как в такой ситуации будет действовать ИKAO?

— Я не слышал никаких ответных реакций. Это зависит от украинцев. А со стороны ИКАО ни одного отзыва не было на это заявление Киева. Поэтому, я думаю, это очередной демарш украинцев. Надо им потрясти воздух чем-то.

Игорь ЛЫСЕНКО – о стремлении Украины вернуть под свой контроль н

— С момента вхождения Крыма в Состав Российской Федерации безопасность полетов над полуостровом обеспечивает Россия. Как ИКАО оценивает работу российских специалистов?

— Год назад прошла проверка ИКАО по безопасности полетов в России. Оценка была нормальная, все без проблем. Мы можем обеспечивать регион безопасным обслуживанием из Симферополя. Так что вряд ли Украина вообще сможет в этой ситуации что-то предпринять, я так думаю.

— Какую оценку Международная организация гражданской авиации дает действиям Киева по обеспечению безопасности полетов над территорией Украины?

— Украина должна была закрыть воздушное пространство, когда там шли военные и боевые действия. А они этого не сделали. Это самое основное, что государство должно сделать, чтобы защитить гражданские самолеты. Еще Виталий Чуркин в Совете безопасности ООН заявлял, что Украина не обеспечила безопасность своего воздушного пространства, и допустил он туда гражданские самолеты, когда там шли боевые действия. Но у Киева интерес только экономический. О безопасности тут уже речь не идет. За пролеты платят деньги, и Украина зарабатывала, естественно. Так же она стремится заработать и за полеты над Черным морем.

Игорь ЛЫСЕНКО – о стремлении Украины вернуть под свой контроль н

— Есть какие-то рычаги воздействия у ИКАО на страны, которые игнорируют ее рекомендации?

— Воздушное пространство — это суверенитет каждой страны. Украинцы могут вообще закрыть его, никого не пропускать, что они для нас и делают. Но они только в этом проигрывают и теряют в экономическом плане.

— ИКАО может как-то повлиять на эту ситуацию?

— Она может выдать рекомендации о безопасности полетов. И в случае каких-то вооруженных конфликтов в любом регионе мира в ИКАО принята система, когда совет срочно решает вопрос о возможных облетах этого региона. Если даже государство не принимает решения, то ИКАО рекомендует всем авиакомпаниям в этот регион не залетать.

Игорь ЛЫСЕНКО – о стремлении Украины вернуть под свой контроль н

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить