Без царя в голове и в истории

Семь забытых правителей в истории России. О них справедливо забыли - они не любили Россию. Симеон Бекбулатович (синоним гораздо позже появившегося и вдобавок литературного персонажа зицпредседателя Фунта) любил самого себя. И еще одно отличие Фунт должен был сидеть в тюрьме, а Симеон сидел (пускай и недолго) на царском престоле. Потомок Чингисхана, сын султана Ногайской орды Саин-Булат хан вместе с отцом перешел на службу к Ивану Грозному. В годы опричнины Иван IV настоял на именовании Симеона «великим князем всея Руси», но тот на протяжении 11 месяцев оставался лишь подставным лицом. В августе 1576 года Иван Васильевич снова стал царем, а Симеона жаловал великим княжеством Тверским с титулом Великого князя Тверского. В правление Бориса Годунова он был лишен удела и сослан на житье в тверское село.

Мы помним Рюриковичей и Романовых, но вот о двухмесячном правлении Федора II Борисовича Годунова знают лишь специалисты и большие любители истории. Его отец Борис Годунов, после пресечения династии Рюриковичей, готовил к царскому скипетру своего отпрыска. Уже с девяти лет мальчика готовили к нелегкой ноше - шапке Мономаха. Государь из него мог получится толковый и ученый. Монарх оказался первым русским картографом. По давней привычке, слухи о немочах и слабоумии государя распускали как враги России, так и доморощенные русофобы. Царь Федор Годунов пал жертвой измены бояр при попустительстве черни. Он любил свою страну, за что и был уничтожен "врагами народа".

Первый из трех самозванцев, именовавших себя сыном Ивана Грозного, претендовавших на российский престол, Лжедмитрий I был ставленником Запада. Самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия, попытался ввести на Руси католичество. Его тайная служба состояла из одних поляков. Во внешней политике едва не нарубил дров. Впрочем даже такой «государик», вопреки всему, смог бы, наверное, сделать кое-что полезное для государства. Слишком тесные связи с исконными врагами России не позволили сделать ничего и только укоротили жизнь этого авантюриста.

В плену у поляков пробыл Василий IV Иванович Шуйский, который занимал престол c 1606-го по 1610 год. Шуйские - суздальская ветвь Рюриковичей. Дурацкие амбиции этого недоделанного политика, который сгубил талантливого полководца князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, едва не привели к гибели великой страны. Сам Василий Иванович едва не стал жертвой антишуйских настроений, но это были уже его проблемы.

Под именем Владислав Жигимонтович на русский престол претендовал польский король Владислав IV Ваза (Władysław IV Waza). После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство («Семибоярщина» - аналог олигархов образца 1990-х годов в РФ) признало Владислава царем. Католик православия не принял, в Москву не прибыл и венчан на царство не был. В октябре 1612 года в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава. В 1613 году царем был избран Михаил Федорович Романов.

Русский царь Федор III Алексеевич Романов, единокровный брат Петра Великого, не был русофобом и ставленником Запада. Он скончался в возрасте 20 лет и просто ничего не успел толком сделать.

Петр III Федорович (урожденный Карл Петер Ульрих) пробыл российским императором некоторое время в 1762 году. Сгубила его не только неприязнь к законной супруге Екатерине (будущей Великой). Жена ничего бы не смогла сделать без поддержки гвардии. Император отличался хамским поведением в православных храмах во время службы, поскольку его с младых ногтей готовили к правлению в протестантских странах. В своей внешней политике государь сильнейшего государства в Европе молился на прусского короля-педераста Фридриха II и поступал во вред интересам страны, которую не считал родной. В частной жизни этот «чёртушка» (так его называла императрица Елизавета Петровна) тоже отличался придурочным характером. В частности, подсматривал в замочную скважину за встречами Елизаветы с ее фаворитом. За что тетка и велела его выпороть.

Популярные альбомы