Украина: Участникам АТО разрешили грабить и насиловать

Киев: Разбой официально разрешен

На прошлой неделе Верховная рада Украины приняла закон "Об амнистии в 2016 году". Эта индульгенция вооруженным бандитам еще больше приближает страну к ликвидации остатков формальной законности. Ведь задача номер один этого акта — освобождение от ответственности карателей, привлеченных к суду за преступления на Донбассе. А задача номер два — сорвать мирное урегулирование.

Служба в АТО освобождает от ответственности

Закон, который приняла Рада, формально затрагивает многие категории осужденных, обычно подлежащих освобождению от наказания — совершивших преступление по неосторожности, многодетных матерей, ветеранов. Но в данном случае ключевым моментом стала статья 2, касающаяся участников так называемой "антитеррористической операции", иными словами — карателей, уничтожающих мирное население Донбасса за его стремление избавиться от нацистко-проамериканской диктатуры.

Невооруженным глазом видно, что "воины АТО" поставлены в особо привилегированное положение. Например, для остальных амнистируемых один из пунктов статьи 9 соответствующего Закона содержит весьма обширный перечень исключений к применению амнистии. А карателей могут покарать только по трем статьям УК Украины — 408, 410, 411, — и то не по всем пунктам этих норм. То есть наказание предполагается за дезертирство, присвоение и торговлю оружием и военной техникой, ее умышленное повреждение.

Правда, имеется упоминание о сохранении уголовной ответственности за "особо тяжкие преступления". Однако таковыми украинский УК признает лишь те, за которые грозит больше 10 лет лишения свободы. А все, что меньше, к этой категории уже не относится.

Таким образом, воинствующие нацисты получили от Киева форменную индульгенцию почти на все мыслимые совершенные ими преступления. Даже эксперты Верховной рады в своем заключении заметили, что упомянутый закон освобождает не только от большинства злодейств, но также и от особо тяжких, если они "совершены косвенно". В том числе, и от военных преступлений, как их понимает международное законодательство.

Изнасиловал несовершеннолетнюю? Героям слава!

Ярким примером стало недавнее решение Иванковского суда Киевской области, освободившего от наказания боевика, виновного в изнасиловании несовершеннолетней на Донбассе. Судили "героя" по статье 153 УК Украины "Насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом".

Однако, согласно пункту 2 статьи, изнасилование извращенным способом в отношении несовершеннолетней, либо совершенное группой лиц, наказывается всего лишь лишением свободы на срок от трех до семи лет. То есть до "тяжкого преступления", за которые участников АТО можно посадить, оно и близко не дотягивает. Нетрудно понять, какие здесь открываются перспективы.

Отлично понимают это и в украинском обществе. Наглядное доказательство — то, что киевская областная прокуратура обжаловала освобождение насильника, упирая на то, что "герой АТО" не признал свою вину и во время совершения "подвига" находился в состоянии алкогольного опьянения. Увы, решение прокуратуры не повод для оптимизма. Это сопротивление обломков старой системы новым порядкам. Рано или поздно оно будет сломлено, а сама система реформирована, чтобы ничто не вызывало диссонанса в стройной системе грабежей и насилия. Это станет нормой в глазах правоохранительных, судебных и надзорных органов. Недаром накануне принятия закона об амнистии свеженазначенный генпрокурор Юрий Луценко на полном серьезе вещал о том, что если "герои АТО отбирали машины у сепаратистов — никакого преступления тут нет".

Просто диву даешься столь не имеющей аналогов в мировой истории практике. Спору нет, население оккупированных стран грабили во все времена. Да и в случае гражданских войн с противниками тоже не церемонились. Однако при этом их, по крайней мере, называли врагами. А официальная киевская пропаганда изо всех сил пытается доказать, что на Донбассе доблестная украинская армия "защищает местное население от российских агрессоров".

Чем-то это напоминает антиутопию Роберта Шекли "Билет на планету Транай". Там, в отсутствие полноценного государственного аппарата и судебной системы, любой гражданин, застреленный представителем власти, автоматически считался "потенциальным убийцей", заслуживающим смертной казни. Вот и на Украине, если у жителя Донбасса любой вооруженный каратель отобрал имущество, стало быть, жертва автоматически признается "сепаратистом"…

Надо сказать, что у принятой Радой амнистии есть и другая "сверхзадача". Дело в том, что подобные акты могут приниматься украинским парламентом всего один раз в течение года. То есть после вступления в силу указанного закона лимит на амнистии уже исчерпан. А ведь принятие такого акта в отношении ополченцев Донбасса является одним из основополагающих пунктов Минских соглашений.

Стало быть, в этом году их выполнение становится невозможным. Даже если Киев, паче чаяния, изменит свое законодательство согласно взятым на себя обязательствам по всем другим пунктам, амнистии не будет.

Чисто теоретически, в уже принятый закон об амнистии можно было бы внести нужные поправки насчет ополченцев, но они бы противоречили всей "философии" принятого бандеровцами документа. Ведь, согласно спешно наштампованным нацисткой Радой поправкам в Уголовный кодекс, все "сепаратисты", "террористы", "изменники" и прочие категории, в которые Киев зачисляет борющийся народ Донбасса, признаются "особо тяжкими преступниками", которым грозит наказание вплоть до пожизненного. Следовательно, освобождению от наказания по амнистии они не подлежат по определению.

Где упадет бумеранг насилия?

Надежды властей Незалежной на то, что принятый ими скандальный закон нанесет вред только их противникам, довольно наивны. Как и пункты документа о том, что "освобождение от наказания производится исключительно решением суда".

Уже сейчас судебные процессы над карателями превращаются в фарс с вынесением условных или даже оправдательных приговоров. Судьям сложно вынести иное решение, если им приходится это делать в компании "побратимов" обвиняемых, прозрачно грозящих служителям Фемиды расправой. Пока у судей есть "оправдание" — они выносят приговор в рамках законов. Но когда возможность оправдания боевиков будет прописана в законодательстве, такое "оправдание" исчезнет, и, вероятно, осуждение бандитов станет последним в жизни решившегося на это судьи.

Есть проблема и с "географией" применения данной амнистии. Ее авторы акцентируют внимание, что она действует только в отношении воюющих на Донбассе карателей, то есть как бы не касается жителей остальной Украины. Однако уже сейчас их банды можно обнаружить в любом регионе страны, где они "крышуют" местный бизнес, занимаются вооруженными "разборками", при этом козыряя своим статусом "добровольных защитников" Незалежной. Ведь, по их словам, идеалы Майдана надо защищать всюду, а не только на Юго-Востоке.

Так что, на самом деле, нацистские политики в Верховной раде подложили бомбу огромной разрушительной силы не только под "Минск-2", но и под остатки формальной законности на Украине. Отныне, после выдачи разрешения вооруженному отребью на почти неограниченную вседозволенность, все вопросы в "великой европейской державе" будут решаться исключительно на основании грубой силы.

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить