"Пилот понимал, что если катапультируется, то на земле будут большие жертвы"

Сегодня в Подмосковье, в 2 км от деревни Мураново, потерпел крушение истребитель Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи". Самолет упал в лесополосе, вдали от жилых домов. По словам очевидцев, взрыва после падения не последовало.

О том, что могло стать причиной сегодняшнего крушения истребителя Су-27 в Подмосковье, корреспонденту Pravda. Ru рассказал заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, независимый эксперт Владимир Попов.

"Сегодня была очень сложная погода для выполнения пилотажного полета: примерно 6-8 баллов облачности, нижний ее край нависал на высоте 300-400 метров. Возвращаясь на базу, самолетам надо было пробить облака, а под облаками по режиму на малой высоте идти нельзя. И, видимо, в этот момент и произошел отказ техники.

Что именно произошло, сейчас сказать трудно: могла и силовая установка дать сбой, хотя отказ сразу обоих двигателей невозможен. Но что-то такое произошло серьезное, из-за чего могли отказать и приборы навигационно-пилотажного комплекса", — сказал Владимир Попов Pravda.Ru.

Скорее всего, считает эксперт, пилот мог потерять пространственную ориентировку в облаках. А в тот момент, когда он "вывалился" из облаков, возвращаясь к земле, возможно, выдали ошибку бортовые приборы. Можно предположить и другое: у пилота просто не осталось времени на то, чтобы адекватно оценить ситуацию.

"Вполне возможно, что он увидел под падающим самолетом дома или дорогу с машинами. И он понимал, что если сейчас катапультируется, то на земле будут большие жертвы. И он ценой своей жизни, скорее всего, работая до последнего, пытался отвести самолет в безопасное место.

Но высоты, скорее всего, просто не хватило: удар был достаточно плоский, о землю. Об этом говорит и большой разброс обломков самолета. Может быть, пытаясь выйти из пикирования, он надеялся, что успеет уйти от столкновения с землей, что сможет что-то еще сделать", — сказал Владимир Попов корреспонденту Pravda.Ru.

Именно поэтому пилот не катапультировался, думая о жизнях тех, кто находился под крылом самолета на земле, считает эксперт. На Су-27 установлена очень надежная катапульта конструкции Д-36, которая может сработать даже при нулевой высоте и скорости. Фактически самолет может стоять на земле, а при выдергивании ручки катапульта сработает и кресло потом нормально приземлится, сказал Владимир Попов Pravda.Ru.

"Члены экипажа этой шестерки — отлично подготовленные летчики. Потому что в эту пилотажную группу выбирают самых лучших пилотов, которые занимаются пилотированием в боевой подготовке. Поэтому, я думаю, не стоит сомневаться в профессионализме летчика, предполагая, что он совершил при пилотировании какую-то серьезную ошибку. Это надо исключить сразу.

Если предположить что произошел технический сбой, то, скорее всего, он был не один, а какая-то цепочка неполадок", - сказал Владимир Попов в беседе с корреспондентом Pravda.Ru

Если говорить о техническом состоянии самолетов пилотажной группы "Русские витязи", то оно отличное. Финансирование технического обслуживания всегда происходит в полной мере, средств на это не жалеют, как и сил техников.

Подготавливается к полетам техника всегда на самом высшем уровне. Здесь ведь все понимают свою ответственность: и обслуживающий персонал, и управленцы, и сами летчики. Ведь "Русские витязи" — это лицо государства, лицо Военно-космических сил. И самое главное — это ответственность за человеческие жизни, сказал Pravda.Ru военный летчик.

"Я в этом уверен на все сто процентов: сам летал очень много и видел, как техники готовят мой самолет. К тому же за этим очень серьезно следят все контролирующие органы. Даже медики очень придирчиво наблюдают за здоровьем пилотов, не только за физическим, но и за психологическим их состоянием", — сказал Pravda.Ru Владимир Попов.

"Для контроля у медиков есть современные приборы для авиационной медицины. Они перед каждым полетом досконально проверяют всех пилотов: и пульс, и давление, и работу сердца. Конечно, полеты проходят не в боевых условиях, когда любой ценой надо выполнить задачу. Это не война, а подготовка к показательным полетам.

Но это не меняет самого отношения к предполетной подготовке самолетов. Конечно, летчиков готовят и к нештатным ситуациям во время полетов. Особые случаи тщательно прописаны в инструкциях и руководствах по летной эксплуатации и проверяются при проведении занятий по безопасности полетов", — заключил Владимир Попов в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить