Россия и США. Поле битвы: Вьетнам

Кто победит в борьбе за партнерство с Вьетнамом

Вьетнам активно развивает сотрудничество с Россией и ЕАЭС, но в то же время вступил в члены Транстихоокеанского партнерства, созданного по инициативе США. Что сегодня представляет собой Вьетнам в экономическом отношении? Почему партнерства с ним ищут ведущие страны мира? На эти вопросы Pravda. Ru отвечает руководитель департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Александр Копков.

— Май прошел под таким негласным знаком Вьетнама. Состоялся бизнес-форум по торгово-экономическому сотрудничеству России и Вьетнама, в котором принимали участие и представители Торгово-промышленной палаты. Ратифицировано было соглашение о свободной экономической зоне между ЕАЭС и Вьетнамом. В Россию нанес визит премьер-министр Вьетнама…

— Совершенно верно. Месяц май, если говорить пошире, прошел под знаком Россия — АСЕАН. Это — Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, то есть региона к югу от Китая. Туда входят 10 государств: Камбоджа, Лаос, Бруней, Индонезия, Сингапур, Бирма… Вьетнам в рамках АСЕАН является для нас очень важным экономическим партнером. Дело в том, что он уверенно лидирует. Примерно треть нашего экспорта в страны АСЕАН приходится на Вьетнам.

И порядка 28 процентов импорта из стран этого региона тоже приходится на Вьетнам. 19-20 мая при участии и организации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошел крупнейший деловой форум Россия — АСЕАН. 20 мая опять-таки при участии и организации Торгово-промышленной палаты состоялась встреча глав государств и правительств Россия — АСЕАН с представителями делового сообщества стран Азии.

А этим мероприятиям 18-го числа предшествовал Российско-вьетнамский деловой форум. И как мне кажется, все эти мероприятия прошли очень содержательно и успешно. Важно, что они прошли буквально по горячим следам ратификации соглашения о свободной торговли между Вьетнамом и Евразийским союзом.

Теперь 90 процентов всей товарной номенклатуры будет перемещаться между Вьетнамом и ЕАЭС просто беспошлинно, как в одну, так и в другую сторону. И еще очень важный момент: там есть блок, связанный с управлением правами на интеллектуальную собственность.

Действительно, у нас торгово-экономические отношения с Вьетнамом характеризуются положительной динамикой. В 2015-м году рост товарооборота составил четыре процента. За первый квартал этого года у нас наблюдается рост товарооборота уже 20 процентов.

— Сразу так много!…

- Справедливости ради хотел бы сказать, что ряд экспертов это связывают с низкой базой, то есть считают, что раньше был маленький товарооборот. Но не так уж он и мал. Поэтому другие эксперты отмечают, что в принципе бизнес готовится работать в рамках этого соглашения, которое должно вступить в силу в этом году.

Поэтому интенсивность на направлении российско-вьетнамской торговли становится все выше. В любом случае факты остаются фактами — динамика хорошая, положительная. И все возможности для дальнейшего развития сотрудничества у бизнеса есть.

— К Вьетнаму начали проявлять интерес и США. Его впервые посетил их президент. Почему Вьетнам внезапно оказался чуть ли ни в центре внимания мировых держав?

— В конечном итоге, одна из основных задач, что решают все страны — развитие экономики, в том числе участием в тех или иных интеграционных процессах. В первую очередь речь идет о росте национальных экономик и повышении уровня национального благосостояния населения.

Америка по-своему решает свои задачи, продвигает свои интересы. Я считаю, что это — нормально. Конечно, в этом есть и политический момент. Еще есть Транстихоокеаское партнерство и Всемирная торговая организация. Организаций много, и мы создаем свои площадки. Ведь любая возможность, которая появляется, должна быть использована. Это — очень важный аспект.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Автор Лейла Мамедова
Лейла Мамедова — журналист, экономический обозреватель Правды.Ру *
Обсудить