МАК: Полеты Boeing 737 все еще запрещены

МАК подтвердил решение запретить полеты Boeing 737

Несмотря на то, что в СМИ появились сообщения о том, что Росавиация подтвердила соответствие самолетов Boeing 737 всем требованиям безопасности, в МАК все еще  ожидают уведомления об этом. Межгосударственный авиационный комитет заявил, что свое решение по этому вопросу он не отменял и заявления не отзывал. Об этом сообщается на сайте ведомства.

"В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации/валидации и заявления МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Boeing 737 не отзывались", - говорится в пресс- релизе.

Авиарегистр МАК также подчеркнул, что ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о том, что эксплуатируемые в РФ самолеты Boeing 737 безопасны.

Озабоченность авиационного комитета вызывает и тот факт, что "руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации".

Напомним, Межгосударственный аивационный комитет 5 ноября приостановил  действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США /FAA/ о летной годности самолета.

Росавиация откликнулась на это решение в тот же день, заявив, что МАК не может остановить эксплуатацию  в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Чем вызвано решение? К чему оно может привести? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Частично это может быть связано с анализом недостатков и эксплуатационных особенностей этого самолета, считает эксперт. Также это может быть связано с произошедшей два года назад трагедией, когда в Казани разбился 737. "А то, что сейчас подняли эту шумиху - это просто стечение обстоятельств. Росавиация ничего не скрывает, она работает в этом направлении", - отметил Владимир Попов в беседе с журналистом Правды.Ру.