Наши
сообщества

Миллионы пользователей Facebook стали подопытными кроликами в гей-эксперименте

Просмотров

Издание Дэйли Мэйл предположило, что кампания с "радужными аватарками" в день легализации в США однополых браков "стала способом исследовать влияние на психологию пользователей". По сути, это был очередной грандиозный эксперимент соцсети над огромной выборкой, ставшей "подопытными кроликами".

"В данном случае, у Фейсбук появилась замечательная возможность провести некие психологические изыскания на ничего не подозревающих пользователях. Радужный инструмент позволил Фейсбук понять, как в будущем можно применять эту тактику воздействия на людей. В эфире появилась важная новость по резонансной, конфликтной теме - и Фейсбук запускает приложение, позволяющее людям мгновенно изменить свою страничку так, чтобы выразить поддержку одной из сторон конфликта",- делятся СМИ.

При этом эксперты отмечают, что многомиллионная выборка людей, готовых "не задумываясь использовать этот инструмент" дает соцсети "колоссальные возможности для всестороннего изучения того, как в будущем проще манипулировать общественным сознанием".

Например, интернет-специалист Сезар Хидальго из Массачусетского технологического института задался вопросом "Сколько времени потребуется людям, чтобы сменить аватарки на своих страницах обратно на обычные". Он написал в своем аккаунде "Вероятно, это эксперимент Фейсбук! Вопрос здесь в том, сколько времени потребуется людям, чтобы сменить аватарки на своих страницах обратно на обычные".

Отметим, что ранее Американские СМИ разоблачили соцсеть - заявив, что "Facebook продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях - не взирая на то, что в прошлый раз руководству Facebook пришлось за них извиняться".Так The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования являются частью социального эксперимента над пользователями. Такие эксперименты уже проводились в 2010 году - тогда в понуждении-исследовании "о социальном влиянии и политической мобилизации" приняло участие 61 000 000 человек.

The Atlantic уверено заявляет, что "как минимум часть результатов эксперимента, проводимого Facebook, никогда не будет обнародована". Почему? Журналисты уверены, что "значение этой информации состоит в том, что создание фокусных групп позволяет соцсети влиять на исход выборов, подталкивая определенную часть аудитории к большей избирательной активности".

И действительно, в июне-2014 в мире также разгорелся скандал - выяснилось, что соцсеть поставила на пользователях эксперимент, пытаясь "окзывать влияние на эмоциональное состояние пользователей". Не стоит забывать и множество журналистских расследований, которые свидетельствуют о расширении сбора данных о личной жизни пользователей и их пристрастиях как в коммерческих, так и прочих целях.

Увы, но спецслужбы США и социальные сети часто получают эту информацию по "разрешению" самих пользователей - которые, не глядя, подтверждают всевозможные соглашения и с упоением "шьют на себя дело", выкладывая геометки, фотографии, видео и рассказы о своей жизни.

Отметим, что в своем очередном разоблачении экс-агент АНБ Эдвард Сноуден рассказывал, что США совместно с Великобританией проводят спецоперации в социальных сетях, умышленно дезинформируя пользователей в странах-противниках, провоцируя протесты, и т.п.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы