Пассажирам овербукинг не выгоден

Авиакомпании могут помазать овербукинг маслом, пассажирам он не выгоден – эксперт

Минтранс выступил с инициативой ввести в России овербукинг (продажа авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете). Уже определена компенсация от 12 до 28 тысяч рублей в зависимость от времени ожидания нового рейса, пишут "Известия". За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тысяч рублей. Прокомментировал инициативу в интервью Pravda.Ru гендиректор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.

"Я считаю бесполезной эту инициативу. Что выигрывает авиакомпания? Ведь не на всех рейсах будет применяться этот овербукинг, а где загруженность по рейсам — где-то в пределах 0,7. В направлении Иркутска практически 100-процентная загрузка. А если выбрать направление на Нижний Новгород, куда еще и скоростные поезда идут, там может быть загрузка и 0,7. На таких рейсах они и будут применять овербукинг. На этих рейсах авиакомпания уже получает эти 30 процентов, которые не загружены.

Они их включают в билет тех, кто летит. Они уже подсчитали билеты с учетом загрузки в 0,7. Теперь они получают двойные деньги за то, что продали второй билет. И получают дополнительные деньги. Что получаем мы с вами? Чтобы попасть на этот рейс, мы должны приехать как минимум за три часа и встать в какую-то мифическую очередь, потому что первый сядет в самолет, а последний — нет. Значит, мы должны вообще выезжать в аэропорт чуть ли не за пять часов до рейса", — недоумевает Виктор Горбачев.

Эксперт и отметил проблематичность получения компенсации. "Возникает вопрос, а как получить компенсацию, если не попал на рейс? Не будет же стоять какой-то кассир около стойки регистрации и говорить: ребята, вы не попали, вот вам 20000. Или вам скажут, что вы можете полететь другим рейсом, который будет через 8 часов. Сидите и ждите. Хорошо, если вы один, а если вы полетели куда-то на отдых с детьми, с чемоданами, значит, вы разворачиваетесь и едете опять в Москву, чтобы получить эту компенсацию, которую сразу не дадут. Отпуск сорван.

Я понимаю, если бы самолеты летали через каждые 10-15 минут, тогда другое дело. Такая система есть в Европе, там лоукостеры летают очень часто. Если опоздал на рейс, то с этим же билетом можешь сесть на следующий. Я не пойму, почему министерство транспорта идет на поводу у наших авиакомпаний. Наши авиакомпании, как священные коровы в Индии, их никто не хочет трогать", - говорит эксперт.

Виктор Горбачев рассказал в беседе с корреспондентом "Правды.Ру" о том, чем закончилась история с потаканием "Аэрофлоту". "Мы идем у них на поводу. Захотелось "Аэрофлоту" иностранных пилотов-командиров, внесли изменения в воздушный кодекс. И что получилось? Набрали, а теперь они все ушли, поскольку они стали получать в 1,5-2 раза меньше зарплату. Им платят в рублях, а в валюте, с учетом изменившегося курса, получаются уже не те деньги. Так что эта идея потерпела крах".

Эксперт отметил, что овербукинг существует в мире, но только на отдельных рейсах, где идет колоссальная недогрузка, а возить людей нужно. "У нас введут и на тех линиях, где практически 100-процентная загрузка. И люди еще пострадают, выкачивая свои деньги, некоторые потом просто плюнут и улетят на другом самолете другой компании".

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, что надо сделать простым гражданам, чтобы не попасть под овербукинг?

"Нужно поднимать прессу, больше ничего. А что я еще могу посоветовать? Приезжать за 4 часа до вылета? Это сумасшествие. Надо встать на дыбы и поднять общественность, делая акцент на правах потребителя. С нас берут дополнительные деньги за топливо, это совершенно незаконно, но никто не хочет судиться, потому что деньги за топливо заложены в тарифе.

Я понимаю, авиакомпания трудно, мы их сейчас посадили на западную иглу с этими самолетами, естественно, у них сумасшедшие затраты. Я вас уверяю, сейчас овербукинг пойдет. Потом они скажут — не будем бесплатно возить ваши чемоданы. Потом — не будем вас бесплатно кормить. Проблем много, но хотят их решить за счет нас", — заключил Виктор Горбачев.

 

Читайте также:

Минтранс сделает самолеты "резиновыми", разрешив овербукинг

"Аэрофлот" испытывает финансовый крен

Рынок авиаперевозок падает. Как "Аэрофлот" стратегию менял

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.