Национальная идея в свете санкций. Мнение эксперта. Константин Залесский: Санкции только сплотят россиян. правда ру 2014 год

Константин Залесский: Санкции только сплотят россиян

Историк Третьего рейха, писатель и публицист Константин Залесский в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, как принятые санкции скажутся на национальной идее в России.

— Способны ли санкции изолировать Россию? Это зло или благо для нашей страны? Согласны ли вы с тем, что санкции способствовали консолидации российского общества?

— Любые санкции способствуют консолидации общества, против которого они направлены. Это относится не только к России. Это относится к любому государству, и перед лицом санкций, блокады, чего угодно, всегда идет консолидация еще со времен Второй мировой войны, и еще раньше, но во Второй мировой войне это было очень хорошо видно.

Никакие санкции, блокады, ковровые бомбардировки никогда не достигали своей цели, если цель была оказать влияние на население. Можно разрушить заводы, все что угодно — это цели тактические, а стратегическая цель — с помощью санкций, блокады довести население до раскола. Таких примеров никогда не было.

Всегда шла консолидация. Любой раскол может быть произведен исключительно из-за вмешательства внешних сил, не блокадой, а методами, либо проникновения, либо Пятой колонны, либо прямого военного вмешательства. Это возможно. А просто блокадой или санкциями этого достичь невозможно. В большинстве случаев это имеет противоположный эффект.

В данном случае санкции не имеют такого широкого размаха, как в случае Ираком в свое время, где санкции устанавливали полную блокаду страны. Пока эти санкции не касаются важнейших секторов экономики, сегодня еще не приняли ничего. Если санкции не серьезные, касаются 50-60 человек, то они не оказывают никакого влияния на общество.

Общество просто может возражать против этих санкций просто самим фактом их существования, они не несут какого-то экономического или политического эффекта. Это просто шаг. А если, будут нести, тогда это будет именно объединение, консолидация общества, к этому все идет.

Сейчас очень падает авторитет либеральных кругов, которые раньше занимали определенную нишу в политической структуре общества, сейчас эта ниша значительно сокращается, население от них отходит, отворачивается, перестает даже к ним прислушиваться, потому что, начинают усиливаться санкции.

Чем больше будут усиливаться санкции, тем большее недовольство населения будет направлено именно на либеральные круги, которые находятся в оппозиции к правительству, и тем самым, будет объединение вокруг правительства.

— Благотворны ли они для национальной идеи, которую мы все так долго искали? В чем она заключается?

— Национальную идею мы искали, но, на мой взгляд, мы ее еще не нашли. Сначала эту национальную идею нужно найти и сформулировать. Потому что, пока мы не выступаем в поддержку республик, образованных в Новороссии. Мы не поддерживаем их напрямую. Поэтому, пока вопрос национальной идеи не стоит.

Возможно, под давлением санкций эта национальная идея будет сформулирована, потому что широкие круги, в том числе и руководство страны, будут вынуждены прийти к тому, что необходимость формулирования национальной идеи будет проблемой выживания страны. Потому что население должно объединяться вокруг чего-то.

— Кажется, большинство стран могут метаться, менять направление вектора своего развития, но такие крупные державы, как Россия, Китай или США этого не могут себе позволить — на них возложена иная миссия, другой тяжкий крест. Есть ли у России некий "третий путь" или она вполне вписывается в общую картину?

— Как раз у России именно этот "третий путь" и есть, потому что, Россия может быть интегрирована в общемировое сообщество, но у нее все равно остается свой единый путь. В значительной степени он связан с исторической миссией России, с тем, что она была в свое время православной империей, и возможно, эта православная империя может и возродиться, привлекая к себе страны, как у нас принято говорить, "русского мира".

Миссия России именно в том, что она должна сохранить мир на земле, вообще эту землю сохранить. Это тот "третий путь", путь нашего духовного возрождения, а не интеграции, подчинения мировому тельцу. Поэтому у России очень важен этот духовный путь, причем именно христианский. Россия никому не навязывает свое мнение, она несет свою миссию.

Читайте также:

МИД России: Вашингтон опирается на домыслы, собранные в социальных сетях

Война на Украине — "священная корова" США

Дэвид Кэмерон: Крушение "Боинга" должно стать новым катализатором для санкций против России

Одиннадцать мифов от Соединенных Штатов

Обсудить